Как банки обманывают своих клиентов?

Как банки обманывают своих клиентов?

Возможно ли, чтобы банки обманывали своих клиентов? Многие клиенты оценивают негативно работу даже больших и популярных банков, жалуясь на обман со стороны финансовой организации, которой они доверяли свои деньги. Что делать, чтобы обезопасить себя от обмана банком, в котором вы храните деньги?

 

Рассмотрим основные способы обмана населения банками, чтобы понять, от каких услуг, навязываемых банком, лучше отказываться.

 

Выпуск ненужной пластиковой карты

Клиенты крупных банков отмечали, что финансовая организация оформляет дебетовые или даже кредитные карты на имя клиента, который даже об этом не знает. Статистика показывает, что такая ситуация чаще всего возникает у клиентов, которые оформили счет и карту для зарплатного проекта. Выпуск кредитной карты требует личного согласия владельца и его подписи. В противном случае, вы рискуете стать жертвой мошенников, которые найдут способ украсть карту и обналичить деньги. Невиновность и непричастность к ситуации снятия денег доказать будет очень сложно.

При оформлении карты необходимо проводить идентификацию личности и заполнить заявление, вам потребуется паспорт, справка о доходах, чтобы банк мог выявить вашу личность и оценить платежеспособность.
Банковские сотрудники считают, что выпуск пластика без разрешения не так уж и страшен. Карту нужно активировать, без этого снять деньги или воспользоваться кредитными продуктами будет очень сложно. Но с другой стороны, если клиент карту не заказывал, зачем ее выпускать? Оформление любого продукта должно происходить при личном обращении человека за услугой.
Выпуская кредитные карты без ведома клиентов, сотрудники вырабатывают норму по производству пластика, зарабатывая себе баллы для премии. Если же мошенник достанет такую карту, снимет с нее средства, то пострадаете вы, а сотрудники банка будут невиновны. Рекомендуем сразу отказываться от кредитной карты в банке, если вы не планируете пользоваться ею.

“Мобильный банк”: подключение без согласия

Одна только услуга — подключение смс-оповещения по производимым с картой операциями, позволяет списывать с карты деньги в счёт использования платного продукта. Если вам не нужна такая функция и вы не хотите платить за то, чем не пользуетесь, проверяйте, включена ли у вас опция “мобильного банка” или нет.

Оформление премиальных карт

Каждая банковская карта имеет свои условия обслуживания. Чем выше статус карты, тем дороже ее обслуживания. Несведущему человеку, который не получил исчерпывающую информацию по разным видам карт, сложно разобраться, какая карта ему нужна. Недобросовестные сотрудники банков могут оформить премиальную карту, год обслуживания которой составляет около 10 тысяч рублей с вашего счета в пользу банка. Перед оформлением карты тщательно проверяйте всю информацию и не стесняйтесь задавать вопросы, которые вас беспокоят.

Страховка кредита

Оформление страховки при заключении договора о кредитовании часто является обязательной услугой, за которую платите вы. Во многих случаях банки отказывают в выдаче кредита без оформления страховки, хотя по законодательству РФ граждане не обязаны оформлять страховку кредита. Единственное исключение — оформление ипотечного договора. Только в этом случае страховка является обязательной, во всех остальных случаях страховка кредита — еще один вариант банка на вас заработать.
В некоторых случаях сотрудники банка обещают произвести возврат части страховки при условии досрочного погашения кредита. На практике вернуть эту сумму достаточно сложно. Тем более, что нужно успеть в 14-дневный период с момента подписания договора страхования.

Мошенничества с деньгами, которые находятся в банке на личном счете, происходят все чаще и чаще. Доказать вину банков очень сложно, как и предвидеть возможные проблемы, которые связаны с картой. По статистике, процент возвратов денег мошенниками составляет около 2%. Чтобы не столкнуться с длительными судебными разбирательствами, необходимо быть предельно внимательными особенно при оформлении пластиковых карт: как дебетовых, так и кредитных.